Публикации

Догматы — это истины, содержащие в себе учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, определяемые Церковью и преподаваемые ею как непререкаемые и обязательные для всех верующих правила веры. Выражение «догмат», употребляемое в современном православном догматическом богословии, означает точно сформулированную для общецерковного сознания истину веры, обладающую 4-мя характерными признаками: теологичность, богооткровенность, церковность, законообязательность.

 

В Православной Церкви верующие всегда понимали себя частью созданного Богом мира, в котором все окружающие их вещи могут служить как к пользе, так и к вреду. Чтобы вещи служили к пользе и через них преподавалось людям Божие благословение, их принято освящать. Так сложилось множество чинов на освящение разных вещей. Есть чины на освящение мирских вещей: домов, машин (освящение «колесницы»), боевого корабля; освящение вещей церковных: крестов, икон, колоколов, богослужебных сосудов и т.д.

Храм, как и все производимое на земле для спасения верующих, необходимо освящается. Ведь храм является «обыкновенным» зданием до того момента, как над ним будет совершен обряд освящения. После же совершенного чинопоследования храм приобретает новые качества, т.к. становится вместилищем величайшей святыни.

В настоящее время освящение воды совершается во всех храмах Русской Православной Церкви, и все верующие имеют доступ к святой воде. Освящение воды как чин бывает двух видов: малое освящение воды и великое. После великого освящения мы называем воду великой агиасмой, или великой святыней.

Акафисты представляют собой умилительные церковные произведения. Слово «акафист» греческого происхождения, означает «гимн, при пении которого не сидят», в отличии от «кафизмы». Акафисты довольно просты по своему содержанию и с легкостью запоминаются на слух верующими. 

Молебен, или молебное пение, — это особенное богослужение, на котором испрашивают благодатной помощи Господа Иисуса Христа, Преблагословенной Богородицы, Небесных Сил или святых Православной Церкви. Молебны служат не только чтобы испросить помощи в различных нуждах, но и для благодарения за полученные благодеяния Божии.

Пожалуй, тщетна вера наша, если Иисус Христос не воскрес (см. 1 Кор. 15, 12, 13), если мы не ждем жизни после смерти. Мы веруем в жизнь после смерти, в жизнь будущего века (Символ веры).

Посредством таинств мы воссоединяемся Церковью с Богом и миром. Посредством молитв за усопших мы можем умолить Бога и их (усопших) воссоединить с Собой.

Чин пострижения в монашество поистине является таинственным входом человека в мир высокодуховного ангельского чина, крещением в определенном смысле. Постриг или пострижение в монашество — таинственный ввод человека под иго Христа (см. Мф. 11, 28, 29), подобно миропомазанию. 

Пострижение всегда было одним из основных религиозных обрядов — символом послушания и жертвы. В наше время с постригом связано несколько действий обрядового характера:

1. пострижение волос совершается над новокрещеным после крещения в знак служения Христу;

2. пострижение волос совершается во время посвящения над новопоставленным чтецом в знак служения Церкви;

В Православной Церкви семь таинств: Крещение, Миропомазание, Елеосвящение, Евхаристия, Исповедь, Венчание, Священство.

Священнодействия, не относящееся к числу семи таинств, называются обрядами православной церкви. В некоторой степени обряд тоже является таинством Церкви.