Вы здесь

Живое слово

Приходская газета
пятница, 6 ноября, 2015

– 7 ноября – Димитриевская родительская суббота
– Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского
– Что такое родительская суббота?
– Соболезнования Святейшего Патриарха Кирилла в связи с авиакатастрофой в Египте
– Кого мы любим, любя себя и ближнего?

пятница, 30 октября, 2015

– Казанская икона Божией Матери: история с продолжением
– Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского
– Иеромонах Димитрий (Першин) о депрессии и тревоге
– Стипендии Благотворительного Фонда “Православие и Мир”

пятница, 23 октября, 2015

– Память святых отцов VII Вселенского Собора
– Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского
– Священник, спасший мальчика из колодца: «Мы не знаем своих возможностей»
– Вопросы священнику

Публикации

Догматы — это истины, содержащие в себе учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, определяемые Церковью и преподаваемые ею как непререкаемые и обязательные для всех верующих правила веры. Выражение «догмат», употребляемое в современном православном догматическом богословии, означает точно сформулированную для общецерковного сознания истину веры, обладающую 4-мя характерными признаками: теологичность, богооткровенность, церковность, законообязательность.

 

В Православной Церкви верующие всегда понимали себя частью созданного Богом мира, в котором все окружающие их вещи могут служить как к пользе, так и к вреду. Чтобы вещи служили к пользе и через них преподавалось людям Божие благословение, их принято освящать. Так сложилось множество чинов на освящение разных вещей. Есть чины на освящение мирских вещей: домов, машин (освящение «колесницы»), боевого корабля; освящение вещей церковных: крестов, икон, колоколов, богослужебных сосудов и т.д.

Храм, как и все производимое на земле для спасения верующих, необходимо освящается. Ведь храм является «обыкновенным» зданием до того момента, как над ним будет совершен обряд освящения. После же совершенного чинопоследования храм приобретает новые качества, т.к. становится вместилищем величайшей святыни.